Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД»
Программа двухдневного тренинга по подготовке волонтеров по программе «Равный обучает равного»
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ | ||||
Содержание |
Продолжительность |
Цель |
Анализ тренера | |
Знакомство. Упражнения на знакомство: «Газетка», «Всеобщее рукопожатие», «Восточный базар», «Интервью» и др. |
10:00 – 10:20 |
Узнать имена участников и что их привело. Настроить аудиторию на работу в режиме тренинга. Рассказать о себе, что привело вас, вызвать интерес к добровольчеству. Раскрыть идеологические основы волонтерства. |
| |
Краткий обзор тренинга. |
10:20 -10:30 |
Рассказать участникам программу двух дней. Цели тренинга. |
| |
Ожидания/опасения участников |
10:30 – 10:40 |
Узнать о мотивации каждого участника. Настроить на доверительные отношения. Акцентировать на совпадении ожиданий с целями тренинга. |
| |
Принятие правил работы в группе. |
10:40 – 10:50 |
Обратить внимание участников на то, что это максимально комфортное пространство для выражения каждого. Важность соблюдения этих правил. Бережное отношение друг к другу. Соблюдение правил. Акцентировать на разнице – тренер-участники, что у вас доверительные отношения, но все же о важности соблюдении субординации и ваших разных ролях на тренинге. |
| |
Энергизаторы: «Газетка», «Электроток», «Театр кабуки», «Белки», «Морячки», «Мигалки», «А я заяц», «Ветер дует...» |
10:50 – 11:00 |
|
| |
Пред-тест |
11:00 – 11:10 |
Диагностика первоначальных знаний о ВИЧ. Возможно корректировка программы в зависимости от информированности аудитории. |
| |
Актуальность проблемы ВИЧ/СПИД (статистика) Презентация |
11:10 – 11:30 |
Актуализировать проблематику ВИЧ-инфекции в мире, стране и регионе. Ситуация эпидемии. Мотивировать на личную заинтересованность в занятии добровольчеством. |
| |
Перерыв – 11:30 – 11:40 | ||||
Упр. «Степень риска» (с обсуждением) |
11:40 – 11:50 |
Узнать об отношении группы к ЛЖВ, информированности, а также ответить на спорные вопросы. Вывод – все люди, не зависимо от статуса имеют равные права и обязанности. |
| |
Понятие о ВИЧ. Пути передачи. Профилактика полового, наркотического и вертикального путей передачи.
|
11:50 – 12:10 |
Теоретический блок по ВИЧ-инфекции. Убедиться, что информация воспринята, верно. |
| |
Энергизаторы: «Газетка», «Электроток», «Театр кабуки», «Белки», «Морячки», «Мигалки», «А я заяц», «Ветер дует...» |
12:10 – 12:20 |
|
| |
Упражнение «Спорные утверждения» |
12:20 -12.30 |
Проверка уровня информированности. | ||
Обед – 12:30 – 13:30 | ||||
Клиника ВИЧ-инфекции. Оппортунистические инфекции |
13:30 – 13:50 |
Теоретический блок о клинических проявлениях ВИЧ. Убедиться, что информация воспринята, верно. |
| |
Энергизаторы: «Газетка», «Электроток», «Театр кабуки», «Белки», «Морячки», «Мигалки», «А я заяц», «Ветер дует...» |
13:50 – 14:20 |
|
| |
Упр. на командообразование («Акула», «Лиана», «Болото» и др. - на выбор, с обсуждением) |
14:20 – 15:10 |
Упражнение, возможно, займет около часа. Будьте к этому готовы. Самое важное – провести рефлексию по завершению упражнения. Акцентировать на главных выводах - о важности командной работы, о взаимопомощи и поддержке, о важности быть сплоченной волонтерской группой. | ||
Перерыв – 15:00 – 15:10 | ||||
Добровольчество. История. Цели. Современное состояние.
|
15:10 – 15:25 |
Рассказать историю добровольческого движения в р.Бурятия, о ценностях и принципах волонтеров. Мотивировать участников на занятие добровольчеством. |
| |
Упр. на командообразование («Акула», «Лиана», «Болото» и др. - на выбор, с обсуждением) |
15:25 – 15:50 |
Упражнение, возможно, займет около часа. Будьте к этому готовы. Самое важное – провести рефлексию по завершению упражнения. Акцентировать на главных выводах - о важности командной работы, о взаимопомощи и поддержке, о важности быть сплоченной волонтерской группой. |
| |
Завершение работы. Рефлексия дня |
15:50 – 16:00 |
Обратная связь важна. Ее необходимо проводить с анализом всего дня. Каждый участник непременно должен высказаться, как он себя чувствовал в течении дня. Вам как тренеру, будет понятнее, каким образом улучшить работу на следующий день. Поблагодарите участников. |
| |
ДЕНЬ ВТОРОЙ | ||||
Приветствие. Диагностика работоспособности группы. «Погода на душе» |
10:00 – 10:15 |
Понять, какое настроение в группе, насколько высока работоспособность и мотивация к продолжению работы. |
| |
Краткий обзор дня. |
10:15 – 10:20 |
Рассказать о программе на второй день. |
| |
Энергизаторы: «Газетка», «Электроток», «Театр кабуки», «Белки», «Морячки», «Мигалки», «А я заяц», «Ветер дует...» |
10:20 – 10:35 |
| ||
Наркомания. Понятие. Виды зависимости. Причины и последствия. Профилактика. |
10:35 – 10:55 |
Теоретический блок о наркомании. Рассмотреть подробно причины и последствия. |
| |
Энергизаторы: «Газетка», «Электроток», «Театр кабуки», «Белки», «Морячки», «Мигалки», «А я заяц», «Ветер дует...» |
10:55 – 11:10 |
|
| |
ИППП (инфекции, передаваемые половым путем). Понятие. Пути передачи. Профилактика. Презентация. |
11:10 -11:30 |
Теоретический блок о ИППП. Акцентировать, что ВИЧ-инфекция также передается половым путем. Узнать об уровне информированности участников об ИППП и мерах профилактики. |
| |
Перерыв – 11:30 – 11:40 | ||||
Социально-психологические аспекты ВИЧ-инфекции. Стигматизация и дискриминация. Юридические аспекты.
|
11:40 – 12:10 |
Рассказать о понятии «стигматизация», «дискриминация», «толерантность». Акцентировать на равных правах всех людей. Указать на юридические аспекты в теме ВИЧ. Раскрыть тему толерантного отношения к ЛЖВ. |
| |
Упражнение «мама, папа, я» |
12:10 – 12.30 |
Закрепление теорет.материала. Упражнение на толерантность. |
| |
Обед – 12:30 – 13:30 | ||||
Энергизаторы: «Газетка», «Электроток», «Театр кабуки», «Белки», «Морячки», «Мигалки», «А я заяц», «Ветер дует...» |
13:30-13:50 |
|
| |
Упр. на командообразование («Акула», «Лиана», «Болото» и др. - на выбор, с обсуждением) |
13:50 – 14:30 |
Упражнение, возможно, займет около часа. Будьте к этому готовы. Самое важное – провести рефлексию по завершению упражнения. Акцентировать на главных выводах - о важности командной работы, о взаимопомощи и поддержке, о важности быть сплоченной волонтерской группой. |
| |
Проекты для волонтеров. План деятельности новой волонтерской группы. Презентация. |
14:30-15:00 |
Разработать план (на месяц, четверть, год) работы их волонтерской группы. Уделите место СПИД-центру и сотрудничеству с ним. Это поможет их групповому осознанию общей деятельности. Помочь запланировать мероприятия, вдохновить. |
| |
Пост-тест |
15:00:15:10 |
Увидеть результат своей работы. По результатам тестирования-выдаются удостоверения добровольцев. Правильность ответов должна составлять 98-100% |
| |
Просмотр фильма о слете волонтеров |
15:10 – 15:40 |
Обсуждение |
| |
Завершение работы. Рефлексия тренинга. |
15:40 – 16:00 |
Рефлексия тренинга по большому счету - есть анализ работы тренера. Кроме этого, вы поймете насколько мотивирована группа на работу. В любом случае, как бы не сложилось – поблагодарите группу, пожелайте им удачи. |
| |
|
|
|
|
|